Администрация Кытмановского района


Перейти к содержанию

Главное меню:


Сведения о проводимых проверках

Прокуратура информирует

Уважаемые жители нашего района!
9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Этот праздник отмечается ежегодно, начиная с 2004 года. Провозглашен он Генеральной Ассамблеей ООН 21 ноября 2003 года. В этот день в 2003 году в Мексике была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Россия одной из первых стран подписала Конвенцию. Целью учреждения этого Международного дня является углубление понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней. Актуальность проблемы противодействия коррупции обусловлена крайне высокой степенью ее общественной опасности. В результате совершения коррупционных преступлений существенно нарушается нормальная, т.е. соответствующая определенным нормативным актам деятельность государственных и местных органов власти, подрываются авторитет и иные интересы публичной власти, зачастую причиняется значительный материальный ущерб, ущемляются права и законные интересы граждан или организаций, а в целом интересы всего общества и государства. В этой связи, в преддверье этого дня, хотелось бы еще раз поговорить о полномочиях прокурора в рассматриваемой сфере. Правовую основу противодействия коррупции органами прокуратуры составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты, организационно-распорядительные акты Генерального прокурора Российской Федерации. Прежде всего, необходимо отметить, что только органы прокуратуры наделены полномочиями по поддержанию в суде государственного обвинения в отношении лиц, преступивших уголовный закон. Поддержание государственного обвинения является последним этапом на пути к привлечению виновного лица к уголовной ответственности. Кроме того, с 2013 года действует Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", которым органы прокуратуры наделены полномочиями по обращению в суд с заявлениями об обращении в доход государства имущества лиц, замещающих государственные должности, в отношении которых не представлены доказательства, подтверждающих приобретение данного имущества на законные доходы. Законодатель установил контроль за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, их супругов и несовершеннолетних детей общему доходу за три последних года. К этим лицам отнесены лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Банка России, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности на постоянной основе, должности в государственных корпорациях. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругом или несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруга по основному месту их службы за три последних года, предшествующих совершению сделки. Указанная информация в письменной форме может быть представлена правоохранительными органами, политическими партиями, Общественной палатой Российской Федерации или средствами массовой информации. Необходимо также отметить, что непредставление сведений о своих доходах, доходах супруга (супруги) или несовершеннолетних детей лицом, которое обязано ежегодно такие сведения предоставлять, является правонарушением, влекущим как минимум привлечение к дисциплинарной ответственности, а как максимум - освобождение от занимаемой должности и увольнение, и то только при отсутствии в действиях данного субъекта в связи с непредоставлением сведений о доходах нарушений уголовного закона. В таком случае речь уже может идти об уголовной ответственности. В современном обществе нередкими являются случаи, когда для получения какой-либо выгоды, привилегий, уступок должностным лицам соответствующего уровня предлагаются от имени и в интересах различных компаний, фирм, корпораций денег, ценных бумаг, оказание услуг имущественного характера и другое. Данные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом субъектом ответственности по данной статье выступает только соответствующее юридическое лицо, в интересах которого предлагаются деньги, ценные бумаги и т.п., при этом человек, осуществивший от имени или в интересах данного юридического лица перечисленные действия, подлежит привлечению к уголовной ответственности по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации. Противодействие коррупции невозможно без повышения уровня ответственности чиновников. Поэтому федеральным и региональным законодательством к государственным и муниципальным служащим предъявляются жесткие требования не только в период нахождения на службе, но и при освобождении от нее. Так, Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЭ "О противодействии коррупции" устанавливает, что гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско- правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. При этом, в случае привлечения работодателем либо заказчиком работ бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЭ "О противодействии коррупции" ограничений работодатель (заказчик) также может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Органам прокуратуры предоставлено право возбуждать административные дела по перечисленным выше статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Прокуратуре, которая занимает особое место как в системе органов государственной власти, так и в системе правоохранительных органов отводится особая роль в таком важнейшем направлении деятельности государства, как противодействие коррупции. В этой связи, помимо указанных выше полномочий, органы прокуратуры также осуществляют координацию деятельности по противодействию коррупции всей правоохранительной системы страны. Нет секрета в том, что выявлять нарушения, раскрывать и расследовать преступления этой категории достаточно сложно. В борьбе с коррупцией прокуратура особо нуждается в помощи общественности, людей с высокой гражданской сознательностью, тех, которые не могут мириться со злоупотреблениями и беззаконием. Если Вам стало известно о каких-то фактах коррупционных проявлений, проявите гражданскую правосознательность и сообщите об этом в правоохранительные ораны, в том числе в прокуратуру Кытмановского района по телефонам 222-76, 223-76, 227-99, 214-23 или приходите на прием. Прокуратура располагается по ул. Пролетарская32 в с. Кытманово.
дата публикации 25.11.13


Прокуратурой Кытмановского района в районный суд для рассмотрения по существу направлено уголовное дело по обвинению  жителя с.Дмитро-Титово Л. в совершении преступления, предусмотренного ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации - заведомо ложное сообщени об акте терроризма.

 Проведенным по данному уголовному делу дознанием установлено, что в декабре минувшего года Л., будучи с состоянии алкогольного опьянения и находясь в одном из магазинов своего села, не желая возвращаться к себе домой, где накануне у него произошла ссора с супругой, зная, что за подобное сообщение он будет доставлен в органы полиции для разбирательства, со своего мобильного телефона позвонил по линии "02" и, заранее зная о недостоверности передаваемой им информации, заведомо ложно сообщил что в этом магазине заложена бомба. С целью проверки поступившей информации МО МВД России "Кытмановский" были приняты соостветствующие меры  по реагированию на данное сообщение, мобилизованы силы личного состава, задействована техника. Проведенной проверкой факт нахождения взрывного устройства в здании и прилегающей территории магазина подтвержден не был, однако в результате действий Л. была дезогранизована работа МО МВД России " Кытмановский".

        Примечательно, что Л. характеризуется положительно, воспитывает ребенка, имеет достойные заработную плату и место работы, однако "зеленый змий" сделал свое дело.

        Вину в совершении инкриминируемого Л.  деяния он признал полностью, заявил о рассмотрении его дела судом в особом порядке принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением, что  несомненно повлияет на вид и размер наказания за совершенное деяние.

        Между тем, в соответствии со ст.207 УК РФ заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными  работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свобобы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

      В этой связи, эксцентричная выходка пьяного человека все равно обойдется ему слишком дорого, так как при постановлении судом обвинительного приговора Л. будет считаться лицом, имеющим судимость, что навсегда изменит его жизнь и жизнь его семьи.


дата публикации 28.01.2014

Прокуратура Алтайского края направила в суд уголовное дело в отношении местного жителя, призывавшего через социальную сеть  ввести моду на террористическую деятельность.

         Как сообщил заместитель прокурора Алтайского края Сергей Голиков. утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 35-летнего местного жителя. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 205.2 УК РФ ( публичные призывы к осуществлению террористической деятельности о оправдание терроризма).

           Как полагает следствие, обвиняемый - приверженец национал-большивизма, разделяя негативное отношение к федеративному, много конфессиональному и светскому конституционному устройству Российской Федерации, на своей странице в социальной сети опубликовал высказывания, призывающие к терроризму.

Сергей Голиков отметил, что автором терроризм оправдывался как эффективный способ воздействия на власть и должен стать модным в широких слоях населения.

Уголовное дело направлено в Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края.

Дата публикации  23.05.2014

Полномочия прокурора по защите прав детей Российское законодательство в области защиты детей формируется и развививается с учетом международных норм и стандартов. В его основу положены важнейшие международно-правовые документы ООН, содержащие основные требования государственной политики в отношении детей. В соответствии  со ст.17 Конституции РФ, в РФ призанются  права и свободы человека и гражданина. А согласно ст. 38 Конституции РФ, материнство и детство, семья находится под защитой государства. Одной из гарантий этой защиты прав и законных интересов материнсвта и детства в нашем обществе является прокуроский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних, который является одним из приоритетеных направлений в деятельности органов прокуратуры.
  Согласно Гражданско-процессуальному кодексу РФ, прокурор может обратиться в суд для защиты нарушенных или оспоримых прав семьи, материнства, отцовства и детства. Это касается вопросов об ограничении  родителей в родительских правах, о лишении родительских прав, о признании недействительным соглашения об уплате алиментов, об отмене усыновления ребенка и др.
  Прокуратурой Кытмановского района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства, направленного на защиту социальных прав несовершеннолетних. Анализ соблюдения законности и практики прокуроского надзора в расссмотренной сфере говорит о массовости допущенных нарушений, в результате чего прокуратурой  в целях их устранения применялись все возможные меры прокурорского реагирования.
  Так за 4 месяца 2014 г., в рассмотренной сфере правоотношений прокуратурой района выявлено 62 нарушения закона, направлено 14 исков в суд; внесено 4 представления об устранении нарушения закона; возбуждено  7 дел об административных нарушениях в отношении родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение  ими обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних. По результатам примененных мер, нарушения закона устранены , виновные лица установлены и привлечены к дисциплинарной и административной ответственности.
       Одним из примеров деятельности прокуратуры Кытмановского района в 2014 г. является обращение с исковыми заявлениями в суд в целях  защиты интересов детей - инвалидов. По закону, детям- инвалидам полагается ежегодная выдача путевок на санаторно- курортное лечение. Вместе с тем, при обращении родителей в Фонд социального страхования РФ для предоставления детям путевок на санаторно-курортное лечение заявителям было отказано. Однако в судебном порядке Фонд социального страхования РФ понудили к предоставлению законно положенных путевок на санаторно-курортное лечение  для детей инвалидов, тем самым права и интересы детей были восстановлены.
Прокуратурой Кытмановского района и впредь будут проводиться постоянные проверки за соблюдением законодательства РФ о защите прав детей всеми органами и должностными лицами, в обязанности которых входит эта работа и решительно пресекать факты злоупотреблений и бесконтрольности.
Помощник прокурора
Кытмановского района               Д.С. Рыгалов

дата публикации 02.06.2014

В Алтайском крае направлено в суд уголовное дело в отношении руководителя предприятия, который путем  незаконного возмещения НДС похитил свыше 10 миллионов рублей из бюджета.

Как сообщил первый заместитель прокурора Алтайского края Анатолий Богданчиков, утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении руководителя  общества с ограниченной ответсвенностью. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере, с использованием служебного положения).
          По версии следствия, в 2011 году обвиняемым в налоговые органы поданы фиктивные документы о якобы имевшей место финансово- хозяйственной деятельности с другими юридическим лицами, в результате которой он получил право на возмещение государством налога на добавленную стоимость. В итоге на подконтрольный ему банковский счет незаконно из бюджета поступило более 10 млн.руб.
       Преступление было выявлено сотрудниками УФСБ России по Алтайскому краю, при производстве предварительного следствия которыми по уголовному делу, обвиняемым полностью возмещены похищенные денежные средства.
       Уголовное дело направлено в Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края для рассмотрения.

дат публикации 02.06.2014


В Алтайском крае начинает работу Временная приемная Генерального прокурора Российской Федерации.

В связи со сложной паводковой ситуацией, в целях обеспечения надлежащего надзора за исполнением федерального законодательства, своевременного восстановления прав граждан и оказания им необходимой правовй помощи в Алтайско м крае начинает работу Временная приемная Генерального прокурора Российской Федерации.

С 6 по 9 июня т.г. приемная будет работать в г. Бийске Алтайского края. В нее мсогут обратиться и жители Бийского, Советского, Смоленского районов.

   Прием граждан проводится с 9 до 19 часов, ежедневно в здании прокуратуры г. Бийска по адресу: г.Бийск, ул. Совесткая, 10.

    Гражаданам, явившимся на преим, желательно иметь письменное заявление, адресованное во
Временную приемную Генерального прокурора Российской Федерации, с изложением сути обращения. При необходимости заявитель может приложить документы и материалы, подтверждающие доводы, или их копии.

   Предварительная запись граждан на личный прием во Временную приемную Генерального прокурора Российской Федерации осуществляется по телефону 8(385-4) 336150 в г.Бийске.

      Дни приема граждан в иных районах будут оперативно сообщены дополнительно.

Дата публикации 06.06.2014

    В Алтайском крае по требованию прокурора строительная фирма оштрафована на 1 млн. руб. за нарушение закона при участии в аукционе по размещению государственного заказа.


    Мировой судья судебного участка №5 Центрального района г. Барнаула Алтайского края признал ООО "ПКФ "Отделстрой" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

    Суд установил, что в январе - июле 2013 г. генеральный директор ООО "ПКФ "Отделстрой", действуя в интересах юридического лица, передал заместителю директора краевого государственного казенного учреждения здравоохранения "Центр государственного заказа в сфере здравоохранения Алтайского края" Станиславу Найманову взятку в размере 240 тыс. руб.

    Юридическое лицо претендовало на участие в аукционе по размещению государственного заказа по капитальному ремонту КГБУЗ "Центральная городская больница, г. Бийск". Предполагалось, что за взятку Найманов должен был поспособствовать предварительной проверке аукционной заявки фирмы, допуску ее к участию в аукционе и обеспечить победу в нем.

    За совершение этого и еще двух преступлений коррупционной направленности 15 июля т.г. приговором Октябрьского районного суда г. Барнаула Найманов осужден по п. "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки в крупном размере). По совокупности преступлений ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

    В свою очередь, в отношении юридического лица ООО "ПКФ "Отделстрой" прокурором Алтайского края Яковом Хорошевым возбуждено дело об административном правонарушении за незаконную передачу в интересах юридического лица должностному лицу денег.

    Суд согласился с позицией прокурора и назначил ООО "ПКФ"Отделстрой" наказание в виде штрафа в размере 1 миллиона рублей.

Дата публикации: 22.09.2014


  "Незаконная охота"

     Прокурором Кытмановского района утвержден обвинительный акт и направлено в суд уголовное дело в отношении местного жителя. Он обвиняется в том, что незаконно, не имея соответствующего разрешения добыл одного самца бурого медведя, чем причинил Главному управлению природных ресурсов и экологии Алтайского края ущерб на сумму 90000 рублей.
     Так следствие пришло к выводу, что в августе текущего года животное попало в петлю, изготовленную обвиняемым из распущенного металлического троса, которая была установлена на тропе, где обычно передвигался медведь. Животное погибло от удушья.
     Таким образом, местный житель незаконно добыл самца бурого медведя и обвиняется в незаконной охоте с причинением крупного ущерба, то есть в совершении преступления, предусмотренного п. "а", ч.1 ст.258 УК РФ.
      Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

      Информацию подготовил прокурор Кытмановского района И.В. Крючков.

Дата публикации 27.10.2014


    Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон) установлены ограничения по трудоустройству для бывших государственных (муниципальных) служащих, а также обязанности работодателя, который принимает на работу подобных лиц.

    Работодатель при заключении трудового договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы бывшего государственного (муниципального) служащего.

    Таким образом, в случае, если на работу устраивается бывший государственный (муниципальный) служащий, работодателю следует обратить внимание на следующее:

    1. Выяснить у него включена замещаемая (замещаемые) ранее им должность (должности) в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, поскольку данный факт является основным критерием необходимости сообщать представителю нанимателя (работодателю) о приеме на работу вышеуказанного лица.

    Ознакомиться с данными перечнями можно в справочно-правовых системах, а также на официальном сайте федерального государственного государственного органа в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу.

    Информацию о включении той или иной должности государственной (муниципальной) службы в соответствующий перечень также можно получить по запросу в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.

    Обращает на себя внимание тот факт, что согласно части 2 статьи 12 Федерального закона гражданин при заключении трудового договора также обязан сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы, при этом если работодатель добросовестно относится к исполнению своих обязанностей, то при заполнении трудовой книжки работника он (работодатель) также будет не в состоянии упустить данное обстоятельство из виду.

    2. Важным критерием является также дата увольнения бывшего государственного (муниципального) служащего с должности, включенной в вышеуказанные перечни. Необходимо определить, прошел ли двухлетний период после освобождения от замещаемой должности государственной или муниципальной службы и увольнения со службы.

    Если после увольнения бывшего служащего с должности государственной или муниципальной службы, включенной в соответствующий перечень, прошло:

         - менее двух лет - требуется сообщить в десятидневный срок;

         - более двух лет - сообщать о заключении тудового договора не требуется.

    3. Сообщение о приеме на работу бывшегогосударственного (муниципального) служащего направляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 700, в письменной форме, оформляется на бланке организации, подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, при этом подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы), а само письмо направляется в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином и должно содержать:

    а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

    б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);

    в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

    г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));

    д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;

    е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);

    ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);

    з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

    Несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя) по последнему месту службы бывшего служащего, в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.

    Указанный вывод содержится в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.04.2013.

Дата публикации: 28.11.2014


    Прокуратурой Кытмановского района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности.

    За истекший период2014 года прокуратурой Кытмановского района проводились проверки исполнения органами местного самоуправления обязанностей по профилактике и противодействию экстремизму.

    В ходе проведенных проверок установлено, что органами местного самоуправления поселений приняты нормативные правовые акты (планы, программы по противодействию экстремизму, терроризму), которыми определены соответствующие мероприятия профилактического, воспитательного, пропагандистского характера, источники и объемы их финансирования, ответственные за их исполнение лица, а также сроки их выполнения.

    Указанные мероприятия соответствуют складывающейся оперативной обстановке, а также целям и задачам профилактики экстремизма на территории района.

    Между тем, не всеми органами местного самоуправления Кытмановского района указанные положения соблюдаются.

    Проведенной проверкой установлено, что в нарушение п.7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", ст.3 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" в 7 сельских поселениях Кытмановского района отсутствовал План мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму на 2014 год.

    В остальных сельских поселениях района, где утверждены планы профилактических мероприятий по противодействию терроризму и проявлению экстремизма на территории соответствующего поселения отсутствуют должностные лица, ответственные за исполнение запланированных мероприятий, конкретные сроки исполнения мероприятий не имеется документов, подтверждающих результаты проделаной работы, не имеется справок о проведенных профилактических мероприятиях в установленные сроки.

    В этой связи прокурором района внесено 12 представлений главам муниципальных образований с целью устранения выявленных нарушений. Все представления рассмотрены, удовлетворены, нарушения устранены, 10 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

    Статью подготовил помощник прокурора Кытмановского района Т.М. Юрчикова.

Дата публикации: 22.12.2014


"Неуплата алиментов"

   В соответствии со ст.80 Семейного кодекса РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.

    За невыплату алиментов для родителей могут наступить два вида ответственности:

  1. Гражданско-правовая ответственность. Данный вид ответственности выражается в уплате неустойки, если образовалась задолженность по вине того лица, которое обязано выплачивать средства на содержание ребенка. Размер неустойки равен 0,5% от всей суммы задолженности по алиментам за каждый просроченный день. Для взыскания этой неустойки заинтересованное лицо самостоятельно, либо посредством обращения в прокуратуру должно подать исковое заявление, содержащее требование добиться взыскания неуплаченных средств и неустойки.
  2. Уголовно-правовая ответственность. Данный вид ответственности наступает согласно статье 157 Уголовного кодекса Российской Федерации. Основанием является злостное уклонение от уплаты средств, предназначенных для содержания несовершеннолетнего ребенка. При злостном уклонении от уплаты средств на содержание ребенка неплательщики алиментов могут быть лишены свободы на срок до 1 года.
               Прокуратурой Кытмановского района в рамках осуществления надзора за несовершеннолетними в 2014 году проведена проверка по вопросу уплаты алиментов родителями на содержание несовершеннолетних детей.
               В ходе проверки выявлены факты ненадлежащего исполнения родителями обязанности по содержанию, воспитанию несовершеннолетних, в частности неуплаты родителями алиментов на содержание несовершеннолетних детей. В этой связи прокуратурой района возбуждены производства об административном правонарушении в отношении 16 лиц по ст.5.35 КоАП РФ. Все административные производства рассмотрены комиссией по делам несовершеннолетних и защиты их прав Администрации Кытмановского района. Все лица привлечены к административной ответственности и им назначено наказание в виде штрафа.
    Кроме этого, проверкой выявлены факты наличия задолженности по уплате алиментов на содержание несовершеннолетних детей. В этой связи прокуратурой района направлены 5 исковых заявлений о взыскании неустойки в связи с неуплатой алиментов. Все исковые заявления рассмотрены мировым судом судебного участка Кытмановского района. Исковые заявления удовлетворены, на исполнении.
    Также прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об исполнительном производстве в деятельности отдела судебных приставов Кытмановского района при исполнении судебных актов о взыскании алиментов.
    В ходе проверки установлено, что ОСП Кытмановского района принимаются не все необходимые меры по своевременному, полному и правильному исполнению судебных актов о взыскании алиментов, что ведет к росту задолженности и нарушению прав несовершеннолетних на содержание родителями.
    В этой связи прокурором района 20.10.2014г. руководителю УФССП по Алтайскому краю (по согласованию с прокуратурой края) внесено представление с целью устранения выявленных нарушений. Представление рассмотрено, удовлетворено, нарушения в настоящее время устранены.
    Кроме этого, в рамках проведенной проверки прокурором района был выявлен факт злостного уклонения от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка и по результатам проверки в службу судебных приставов Кытмановского района прокурором направлен материал проверки для решения вопроса об уголовном преследовании.
    В настоящее время лицо, злостно уклоняющееся от уплаты алиментов, по постановлению прокурора привлечено к уголовной ответственности.
    На сегодняшний день в отделе судебных приставов Кытмановского района на исполнении находится 244 исполнительных производств по взысканию алиментов с родителей на содержание несовершеннолетних детей. Общая задолженность по уплате алиментов составляет 27 млн.рублей.
    За злостное уклонение от уплаты алиментов к уголовной ответственности за истекший период 2014 года привлечено 18 лиц.
    Таким образом, уклонение от уплаты алиментов - серьезное правонарушение, которое может привлечь неблагоприятные последствия. Кроме неблагоприятных юридических последствий есть еще последствия морального плана: вряд ли родитель, не уплачивающий средства на содержание ребенка, сможет построить гармоничные отношения со своим сыном или дочерью.

Дата публикации: 28.01.2015

В Алтайском крае предотвращено хищение более 112 млн. рублей, выделенных государством в качестве субсидий

   Прокурором Алтайского края Яковом Хорошевым утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении четырех членов организационной преступной группы, пытавшихся похитить денежные средства федерального и краевого бюджетов в особо крупном размере, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.4 ст. 159 УК РФ.
   По версии следствия в 2012 г. члены организационной группы, занимавшие различные должности в Барнаульском территориальном подразделении страховой компании ООО "СО "РуСА-Р" под руководством фактического главы страховой компании планировали похитить денежные средства, выделяемые государством в качестве компенсации затрат по страхованию урожая.
   Обвиняемым было известно, что, заключая договоры страхования урожая, сельхозтоваропроизводители уплачивают только половину начисленной страховой премии, а остальную часть страховым компаниям компенсирует государство.
   С целью совершения хищения члены организационной группы заключили с сельхозтоваропроизводителями Алтайского края более 100 фиктивных договоров страхования, изначально не намереваясь производить страховые выплаты при наступлении страховых случаев.
  Для создания видимости оплаты страховых премий обвиняемые организовали перечисление одних и тех же денежных средств "по кругу": на счета сельхозтоваропроизводителей под видом займов, затем на счет Барнаульского подразделения страховой компании под видом уплаты части страховой премии, после чего деньги снова возвращались на счет "головного офиса" страховой компании в г.Красноярске.
  Создав видимость затрат на уплату части страховых премий, обвиняемые обеспечили предоставление документов, содержавших эти ложные сведения, в Главное управление сельского хозяйства края, пытаясь ввести в заблуждение его сотрудников относительно наличия у страховой компании права на получение государственных субсидий в общей сумме более 112 млн. руб.
   В результате проведенных сотрудниками УФСБ России по Алтайскому краю мероприятий, хищение бюджетных денежных средств удалось предотвратить.
Уголовное дело направленодля рассмотрения в Центральный районный суд г.Барнаула.

Дата публикации: 25.03.2015



Прокурором Кытмановского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении группы лиц, которые по предварительному сговору незаконно проникли в жилище и с применением насилия совершили открытое хищение денежных средств.

 

Как установлено следствием, 25 августа 2014 года трое ранее знакомых молодых людей, находясь в г. Киселевске Кемеровской области вступили в преступный сговор.

   Одному из собщников было известно, что в с.Тяхта Кытмановского района проживает женщина, которая занимает денежные средства местным жителям.

   Группа молодых людей, ранее неоднократно судимых, решили похитить денежные средства, принадлежащие местной жительнице. С этой целью они выехали на автомобиле из г.Киселевска Кемеровской области в с.Тяхта Кытмановского района, заранее изготовили из спортивных шапок маски с прорезями для глаз, а также разработали план хищения денежных средств из жилища местной жительницы, при этом распределили роли между собой.

   Реализуя свой преступный умысел группа молодых людей совместными действиями в ночное время суток незаконно проникли в жилище местной жительницы, липкой лентой "скотч" связали ей и ее сожителю руки за спиной, заклеили рот, обмотав скотчем вокруг шеи, посадили их в подполье дома, придавив крышку подполья поставленной тумбочкой.

   После чего молодые люди похитили денежные средства в размере 34050 рублей и бесприпятственно скрылись с места преступления.

   Действия указанных лиц квалифицированы органом следствия как открытое хищение денежных средств группой лиц по предварительному сговору с незаконным проникновением в жилище, с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, наказание за которое уголовным законом предусмотрено до 7 лет лишения свободы.

   В настоящее время уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

 

   Информацию подготовил прокурор района И.В. Крючков


Дата публикации: 26.03.2015


С 1 января 2013 года в России начал действовать Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". Законом определены категории лиц, за расходами которых установлен контроль. К их числу отнесены Губернатор края и его заместители, руководители Главных управлений края, председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания и его заместитель, председатели постоянных комитетов АКЗС, депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, председатель Избирательной комиссии края, его заместитель и секретарь комиссии, председатель Счетной палаты, Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае, лица, замещающие муниципальные должности, а также должности государственной и муниципльной службы, замещение которых влечет обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Обязанность представлять сведения о своих расходах возникает в случае приобретения с 1 января 2012 г. земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций на сумму, превышающий общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки. В этом случае лицо должно сообщить и об источниках получения средств, за счет которых была совершена сделка.

Ели сведения чиновник не представит, это считается правонарушением, влекущим освобождение от замещаемой должности и увольнение.

Органы прокуратуры наделены полномочиями по проведению проверок исполнения перечисленными лицами обязанности по представлению сведений о расходах.

Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего одну из перечисленных должностей, может послужить достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению имущества на сумму, превышающий общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.

Законом определены источники поступления данной информации, порядок осуществления проверки представленных сведений, права и обязанности лица, вотношении которого осуществляется контроль за его расходами.

Кроме того, Законом установлено, что в случае выявления несоответствия расходов доходам, материалы представляются в органы прокуратуры. При получении таких материалов Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.


Дата публикации: 08.06.2015



       Порядок опломбирования приборов учета.


    В соответствии с положениями ч.5 ст.20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" приборы учета воды размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организацией или в ином месте в соответствии с договорами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

    Таким образом, первоначальная опломбировка приборов учета для абонентов является бесплатной.

    Необходимо отметить, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, при этом под вводом в эксплуатацию принимается документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги.

    Ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем (т.е. юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем, предоставляющем потребителю коммунальные услуги) на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю, при этом исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета. Предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется исполнителем потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

    Если же исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее указанных выше сроков, то прибор учета считается введеным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки по установленной форме, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

    Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета, а сам ввод приборов учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем без взимания платы.

    Данные положения закреплены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

    Подытоживая, хотелось бы еще раз отметить, что первичное опломбирование приборов учета, ввод их в эксплуатацию, организацией предоставляющей соответствующий вид услуг, осуществляется для абонентов без взимания какой-либо платы, при этом действующее законодательство не устанавливает обязанности производить установку приборов учета воды только специализированными организациями, ввиду чего данные приборы могут быть установлены абонентом самостоятельно.


Дата публикации: 25.06.2015



"Новое в трудовом законодательстве"

    Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" внесены серьезные изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), которые касаются, прежде всего, защиты трудовых прав граждан, и вступили в силу с 1 января 2015 года.

    Так, в новой редакции изложена ст.5.27 КоАП РФ "Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".

    В настоящее время в данной статье отдельно предусмотрена административная ответственность за незаключение с лицом, фактически допущенным к работе, трудового договор , что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, а также за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, за что предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Хотелось бы еще раз разъяснить читателям, что трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

    В этой связи, если работодатель, при наличии указанных выше признаков трудовых отношений, все же не заключает с работником трудовой договор, это повод для обращения в прокуратуру района или Государственную инспекцию труда в Алтайском крае (ул. Пионеров, д.24а, г. Барнаул, Алтайский край, 656002) для защиты трудовых прав.

    Важным моментом в настоящее время является также то, что указанным выше Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ сроки давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства увеличены до истечения одного года со дня совершения административного правонарушения, хотя ранее этот срок составлял два месяца, а при рассмотрении соответствующих административных дел судом - три месяца.

Указанное значительно повышает шансы для привлечения нерадивых работодателей к административной ответственности и, как следствие, для защиты нарушенных трудовых прав работников.

По всем интересующим вопросам Вы можете обращаться в прокуратуру района как лично, так и по телефону 22-3-76, 22-2-76, 21-4-23,


Дата публикации: 30.10.2015



"ЗА РАСХОДЫ ОТЧИТАЙСЯ!"

     С 01.01.2013 в Российской Федерации действует Федеральный закон от 03.12.2010 №230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

     Целью данного закона является противодействие коррупции, для чего им установлены правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность (иного лица), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу данного лица и его супруги (супруга).

      Также данный закон определяет категории  лиц, в отношении которых осуществляется контороль за расходами, порядок осуществления контроля за расходами и механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.

      Распространяется настоящий Федеральный закон на лиц, замещающих (занимающих), в том числе, муниципальные должности, должности федеральной государственной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (например, некоторые сотрудники полиции, службы судебных приставов, миграционной службы и др.), должности в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о  своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

    Кроме того, сведения о расходах также предоставляются в отношении супруга (супруги) и несовершеннолетних детей лиц, замещающих (занимающих) указанные должности.

    Перечисленные выше сведения предоставляются ежегодно по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма таких сделок превышает общий доход подотчетного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих году совершения сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

      Наличие информации о совершении подотчетными лицами приведенных выше сделок на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, является основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из приведенных должностей.

        Контроль за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из приведенных должностей, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.

       В связи с изложенным при наличии данных о несоответствии расходов должностного лица его доходам, об этом можно сообщить в органы прокуратуры района по телефонам 22-2-76, 22-3-76, 2-14-23, 2-22-79 (факс).

        Адрес прокуратуры Кытмановского района: 659240, с. Кытманово, ул. Пролетарская, 32.


Дата публикации: 04.12.2015



      20 ноября 1945 года начал свою работу Международный военный трибунал в Нюрнберге, учрежденный для суда над главными военными преступниками Германии.

    8 августа 1945 года, через три месяца после Победы над фашистской Германией, правительства СССР, США, Великобритании и Франции заключили соглашение об организации суда над главными военными преступникам. В дальнейшем к соглашению официально присоединились еще 19 государств, и Трибунал стал с полным правом называться Судом народов.

      Процесс начался 20 ноября 1945 года и продолжался почти 11 месяцев.

    На скамье подсудимых оказались высшие военные и государственные деятели немецко-фашистского режима, в том числе Рудольф Гесс, Иоахим фон Риббентроп, Вильгельм Кейтель и Герман Геринг. Всем подсудимым было предъявлено обвинение в составлении и осуществлении заговора против мира и человечности, в совершении тягчайших военных преступлений.

      Также впервые был рассмотрен вопрос о признании преступными ряда политических и государственных институтов - руководящего состава фашистской партии НСДАП, штурмовых (СА) и охранных (СС) ее отрядов, службы безопасности (СД), тайной государственной полиции (гестапо), правительственного кабинета, Верховного командования и Генерального штаба.

    В соответствии с Лондонским соглашением Международный военный трибунал был сформирован на паритетных началах из представителей четырех стран. Представитель Великобритании (лорд-судья) Джеффри Лоренс был назначен главным судьей.

    Работники Прокуратуры Союза ССР, Прокуратур РСФСР, УССР и БССР провели огромную по своим масштабам работу по разоблачению немецко-фашистских захватчиков, установлению их злодеяний на оккупированных ими территориях Союза ССР. Высококвалифицированные прокуроры и следователи принимали активное участие в судебном процессе над главными военными преступниками, проходившем в Нюрнберге в период с 20 ноября 1945 г. по 1 октября 1946 г.

      Главным обвинителем от СССР выступил Роман Андреевич Руденко. Он показал себя на процессе настойчивым обвинителем, ярким, красноречивым оратором.

      30 августа 1946 г. Руденко произнес заключительную речь по делу преступных организаций. в ее завершении он сказал: "Обвинение выполнило свой долг перед Высоким судом, перед светлой памятью невинных жертв, перед совестью народов, перед своей собственной совестью. Да свершится же над фашистскими палачами Суд народов - Суд справедливый и суровый!"

    Большинство осужденных подали прошения о помиловании; Редер - о замене пожизненного заключения смертной казнью; Геринг, Йодль Кейтель - о замене повешения расстрелом, если просьбу о помиловании не удовлетворят. Все эти ходатайства были отклонены. Смертные казни были приведены в исполнение в ночь на 16 октября 1946 года в здании Нюрнбергской тюрьмы. Геринг отравился в тюрьме незадолго до казни.

    Приговоренные к пожизненному заключению Функ и Редер были помилованы в 1957 году. После того, как в 1966 году на свободу вышли Шпеер и Ширах, в тюрьме остался один Гесс. Правые силы Германии неоднократно требовали помиловать его, но державы-победительницы отказались смягчить приговор. 17 августа 1987 года Гесс был найден повешенным в своей камере.

     Нюрнбергский трибунал, создав прецедент подсудности высших государственных чиновников международному суду, опроверг средневековый принцип  "Короли подсудны только Богу". Именно с Нюрнбергского процесса началась история международного уголовного права. Принципы, закрепленные в Уставе Трибунала, вскоре были подтверждены решениями Генеральной ассамблеи ООН как общепризнанные принципы международного права. Вынеся обвинительный приговор главным нацистским преступникам, Международный военный трибунал признал агрессию тягчайшим преступлением международного характера.

   Главный урок Нюрнбергского процесса заключается в напоминании ныне живущим поколениям о страшной трагедии, грозившей всему миру, о подвиге наших соотечественников и других объединенных наций, о значимости решений состоявшихся судов для миллионов судеб человечества. Обвинительные приговоры на этом процессе подтвердили, что террор и агрессия направленные против мирного населения, никогда не остаются безнаказанными.


Дата публикации: 15.01.2016



РАСПРОСТРАНЕННЫЙ СПОСОБЫ МОШЕННИЧЕСТВА С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ

      Итак, самый простой способ мошенничества следующий.

     Преступник, "работающий" вечером в темных переулках у банкоматов, зклеивает отверстие для выдачи банкнот скотчем. Клиент, пытающийся снять деньги, проводит транзакцию, однако валюта не появляется, и он отправляется к другому банкомату, а злоумышленник спокойно снимает полоску липкой ленты и получает денежный бонус. Вывод: всегда внимательно осматривайте устройство для выдачи денег, а затем звоните в банк, не отходя от банкомата.

      Другой способ - фальшивые накладки на клавиатуре банкомата. Суть этого механизма в том, что он запоминает код, который оказывается в руках у преступника, а затем, на ближайшем перекрестке, у держателя карты воруют еще и бумажник с ней, поэтому внимательно осмотрите клавиатуру банкомата, если снимаете деньги в незнакомом месте, и при малейшем сомнении откажитесь от проведения операции.

      Имеется и такой способ мошенничества как установка на банкомате специального оборудования. копирующего магнитную полосу карты вместе со всеми персональными данными. После этого злоумышленник может легко изготовить дубликат карты и снять с нее все средства.

     Похоже обстоит дело с установкой миниатюрной видеокамеры на стене банкомата рядом с клавиатурой, что позволяет узнать PIN-код, а после украсть карту. Вывод: снимайте денежные средства в офисах банков и проверенных местах и всегда прикрывайте клавиатуру рукой, когда вводите код.

     Бывает ситуация, когда держатель карты получает звонок или письмо, якобы от банка, с уведомлением о попытке взлома карты и просьбой подтвердить свои данные, однако не стоит паниковать. Помните, что ни один банк не имеет права спрашивать у пользователя коды карты или ее номер.

      Не все интернет-магазины одинаково безопасны, и порой, приобретая недорогой сувенир, или скачивая платное видео. можно приобрести еще и немалые проблемы. Дело в том, что на многих сайтах, необорудованных дорогими системами защиты информации, также могут подстерегать мошенники. Достаточно один раз ввести данные своей карты, чтобы остаться без средств через несколько часов, поэтому избегайте непроверенных и неизвестных интернет-магазинов и заведите для интернет-платежей отдельную карту, все операции с которой осуществляются лишь после отправки кода подтверждения с мобильного телефона. 


Дата публикации: 10.02.2016



  Решением мирового судьи судебного участка Кытмановского района Алтайского края  на жителя с. Кытманово О. возложена обязанность по выплате алиментов на содержание своих несовершеннолетних сыновей в размере 1/3 доли всех видов заработка и (или) иного дохода ежемесячно начиная с 05.02.2015 и до их совершеннолетия.

  Между тем, О. исполнение своей обязанности проигнорировал и стал злостно уклоняться от уплаты средств на содержание сыновей.

  В результате этого общая сумма долга О. перед детьми составила более 128 000 рублей, что явилось основанием для обоснованного возбуждения в отношении О. уголовного дела по ч.1 ст.157 Уголовного кодекса Российской Федерации за злостное уклонение родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей.

  Угроза неминуемого осуждения заставила должника изменить свои взгляды на жизнь, выплатить всю задолженность по алиментам, поэтому возбужденное в его отношении уголовное дело 17.02.2016 было прекращено в связи с примирением с потерпевшим.

  Таким образом, вмешательство государства и привлечение к уголовной ответственности позволило в полном объеме восстановить нарушенные права несовершеннолетних детей.


Дата публикации: 18.03.2016




В Алтайском крае осужденному по коррупционному делу предстоит выплатить штраф в размере 1,5 млн рублей


Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края вынес приговор по уголовному делу в отношении местного жителя. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 291 УК РФ (покушение на дачу взятки).

Установлено, что в мае 2015 года в рамках исполнительного производства судебным приставом исполнителем был наложен арест на принадлежащую осужденному долю в уставном капитале крупного юридического лица. Это влекло невозможность совершения регистрационных действий по ее отчуждению до окончания или прекращения исполнительного производства.

В этой связи осужденный попытался дать 50 тыс. рублей старшему судебному приставу отдела судебных приставов индустриального района г.Барнаула за снятие ареста с доли в уставном капитале. Преступление он не смог довести до конца по не зависящим от него обстоятельствам, поскольку противоправные действия были выявлены и пресечены оперативными сотрудниками УФСБ России по Алтайскому краю.

Государственное обвинение по уголовному делу было поддержано прокурором Алтайского края Яковом Хорошевым, который ориентировал суд на вынесение обвинительного приговора.

Суд признав подсудимого виновным назначил ему наказание в виде штрафа в размере 1,5 млн рублей.


Дата публикации: 20.04.2016


  В Алтайском крае по требованию прокурора судом взыскано 250 тыс.рублей в счет возмещения вреда работнику, получившего тяжелые травмы на производстве.

     Прокуратура Советского района Алтайского края проверила соблюдение трудового законодательства  В ОАО "Барнаульский молочный комбинат". Поводом для ее проведения послужило обращение местного жителя получившего тяжелые производственные травмы.

     Установлено, что пострадавший работал прессовщиком сыра в обособленном подразделении предприятия в с.Советском Советского района. В октябре 2015 года он упал в емкость с сывороткой, образовавшийся в результате технологического процеса. Ее температура в этот момент составила около 90 градусов Цельсия.

     Работник получил тяжелые ожоги тела 2-3 степени. Ему до августав 2017 года определена степень утраты трудоспособности в размере 30% .

     Расследование несчастного случая показало, что его причиной послужила неудовлетворительная организация производства работ, отсутствие контроля над состоянием защитных ограждений на рабочем месте при ведении работ по сливу сыворотки.

     Прокуров Советского района направил в суд исковое заявление с требовыанием о возмещении предприятием морального вреда, пострадавшему работнику. Судом взыскано в его пользу 250 тыс.руб.

     Как сообщил заместитель прокурора Алтайского края Александр Фомин, решение по жалобе работодателя, считавшего, что травмирование произошло по неосторожности самого работника, проверено судом апелляционной инстанции. Доводы ответчика признаны несостоятельными, кроме того, по ходатайству учавствующего в деле прокурора судом второй инстанции в адрес работодателя вынесено частное определение об устранении нарушений законодательства о безопасности труда.


Дата публикации: 18.01.2017



  Прокурор Алтайского края утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего члена некоммерческого партнерства "Поволжская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" Владимира Беженцева. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.8 ст.204 УК РФ (комерческий подкуп, совершенный в особо крупном размере).

   Установлено, что в феврале 2016 года судом края в отношении ООО "Западная Сибирь"введена процедура наблюдения, а его временным управляющим назначен Беженцев. Единственным кредитором общества выступала налоговая инспекция в связи с имеющейся задолженностью перед бюджетом в размере более 2,9 млн.рублей.

   Следствие пришло к выводу, что, изучая финансовые документы общества, Беженцев обнаружил материалы, свидетельствующие о договорных отношениях между управляемым им предприятием и другим юридическим лицом. Суть их сводилась к передаче в аренду от ООО"Западная Сибирь" фирме здания и складского помещения, используемого партнером по бизнесу.

   Юридическое лицо, заинтересованное в продолжении арендных отношений, погасило задолженность перед бюджетом с целью участия в собрании кредиторов и обеспечения дальнейшего влияния на распоряжение имуществом ООО "Западная Сибирь".

   Желая обогатится на данных обстоятельствах, используя свое служебное положения, под угрозой расторжения арендных отношений, Беженцев потребовал передать ему 2 млн.рублей в виде коммерческого подкупа. После получения денежных средств обвиняемый задержан работниками правоохранительных органов.

    Уголовное дело направлено для рассмотрения в Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края.

 

Дата публикации: 16.02.2017

    


  

   


   









Главная | О районе | Комитет по организационной работе | ЗАГС | Архив | Культура | Архитектура | Экономика | Прокуратура информирует | Аукционы и конкурсы | Межрайонная ИФНС России №5 | Сельсоветы | Противодействие коррукции | Нормативно- правовые акты Кытмановского района | Кытмановский районный Совет народных депутатов | Администрацтивные регламенты. проекты | Государственные и муиципальные услуги | Информационно- консультационный центр | Антинаркотическая комиссия | МЧС информирует | Пенсионный фонд РФ | Карта сайта